Тематические площадки

ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА

Работа на данной площадке способствует систематизации знаний о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о сезонных изменениях природы; об организме человека; о качестве материалов.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для активного детского экспериментирования на участке детского сада
  • обогащение представлений детей об объектах окружающего мира,  о причинно-следственных связях в процессе познавательной деятельности;
  • развитие и совершенствование обследовательских, перцептивных действий;
  • стимулирование активного  творческого отношения к окружающей действительности, природе и способам ее изучения практическим путем;
  • развитие  личности ребенка в процессе познавательно-практической деятельности.

Образовательное пространство тематической площадки расположено на веранде группы № 12. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. Работу на данной площадке организует воспитатель группы.

Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;
  • стол для проведения опытов и экспериментов;
  • вывеска-эмблема.

Выносное оборудование:

  • картотека познавательно-исследовательских видов деятельности;
  • плакаты, иллюстрации, энциклопедии;
  • тематические наборы «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры (игровые наборы с правилами) «Домино», «Лото» (разной тематики);
  • коллекции (камней, минералов, семян, плодов);
  • средства измерения (весы, линейка, сосуды разных форм и объемов, мерные стаканчики; компас);
  • увеличительные стекла, лупа;
  • геометрические тела (цилиндр, шар, призмы);
  • материал для опытов с водой, песком, воздухом;
  • природный материал (каштаны, шишки, желуди и др.);
  • вспомогательный материал (бутылочки, коробочки, пакетики и др.).

Формы работы в летний период

  • наблюдения;
  • сравнение объ­ектов, явлений;
  • обследование;
  • экспериментирование, опыты;
  • исследовательская деятельность;
  • развивающие игры;
  • познавательные беседы, рассказы;
  • создание коллекций природного материала (минералов, семян, плодов и др.).;
  • сортировка-классификация предметов, объектов;
  • создание копилки даров природы и др.
  • решение проблемных ситуаций;
  • проектная деятельность;
  • рассматривание альбомов, предметов, игрушек, объектов природы
  • рассматривание плакатов, энциклопедий, познавательных журналов;
  • чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций к ним;
  • проведение познавательных викторин, конкурсов. 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА - ВОДНЫЙ МИР

Цель: сформировать у воспитанников представление о водном мире планеты, о природе воды, о необходимости охранять водные просторы нашей страны.

Задачи:

  • формировать представления о водоёмах, о свойствах воды, накапливать представления об обитателях рек, озёр и морей;
  • формировать умение различать обитателей водного мира и наземного, формировать понимание значимости воды в жизни людей и животных;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к познанию водного мира, воспитывать экологические навыки.

 Стационарное оборудование:

  • стол для занятия и скамейки;
  • наглядный материал (гирлянда с рыбами, картинки с обитателями рек и озёр, герои сказок «Русалочка», «Золотая рыбка»)

Выносное оборудование:

  • маленькие мячи;
  • большая ёмкость для воды ( таз);
  • игра «Утята»;
  • маленькие мячики;
  • маленькие кораблики;
  • пластиковые рыбки;
  • пластиковые бутылки;
  • мелкие игрушки;
  • маленькие ёмкости для воды;
  • ведёрки;
  • лопатки;
  • обручи.

Формы работы в летний период:

  • беседы «Мировой океан», «Медуза», «Морская черепаха»;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», А. Боголюбов «Парусник в море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»;
  • просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене», «Приключения капитана Врунгеля», «Осьминожки», «Моана», др.
  • пластилинография «На дне морском», аппликация с использованием бросового материала «Медуза»;
  • поделка в технике оригами «Рыбка»;
  • рисование «Тайны морских глубин»;
  • коллективная работа «Подводный мир»;
  • раскраски по теме;
  • подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», игра с мячом «Летает, плавает, шагает», др.;
  • физкультминутки: «Рыбалка», «Пять маленьких рыбок»;
  • пальчиковая гимнастика: «Морские животные», «Ссора рыб», «Акула», «Налим», «Краб», «Дельфины»и др.;
  • дыхательная гимнастика: «Шум моря», «Какое море большое», «Створки раковины открываются», «Дельфин плывет», «Рыбка сорвалась с крючка»;
  • дидактические игры: «Природа и человек», «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», др.;
  • сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к морским обитателям», «Рыбаки и рыбки», «В океанариуме», «Аквалангисты».
свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА - ФИЗКУЛЬТ - УРА!

Работа на этой площадке способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни, популяризации различных видов спорта.

 Задачи:

  • Совершенствовать устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды
  • Повышать физическую нагрузку (в соответствии возрастом);
  • Подчинять свое поведением интересам коллектива;
  • Проявлять физические, нравственно – волевые качества, интеллектуальные способности;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в применении двигательного опыта в игровых условиях и жизненных ситуациях.

Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 6.

Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;
  • стол, скамейки;
  • эмблема тематической площадки.

Выносное оборудование:

  • мячи для игр в баскетбол, футбол, бадминтон, гольф;
  • скакалки;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека игр-соревнований, игр-эстафет («Бильбоке», «Моталочки», «Угадай-ка», «Бросай-ка», «Кольцеброс», «Волейбол», «Попади в цель»).

Формы работы в летний период:

  • Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;
  • Игровые упражнения;
  • Игры – эстафеты;
  • Игры соревнования;
  • Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте.

Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Работа на этой площадке способствует целостному развитию личности ребенка средствами туризма, формированию патриотических чувств к малой родине, освоению детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.    

Задачи:

  • создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;
  • расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
  • способствовать формированию первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
  • содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
  • развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
  • содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
  • воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.

Стационарное оборудование:

  • план тематической площадки;
  • бревна, костер, макеты животных, птиц, насекомых, «паутина»;
  • карта Республики Беларусь с памятниками природы и QR-кодами к ним.

Выносное оборудование:

  • рюкзак,
  • палатка,
  • бинокль,
  • фотоаппарат,
  • лупа.

Формы работы в летний период:

  • Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;
  • Игровые упражнения;
  • Игры-эстафеты;
  • Спортивное ориентирование;
  • Беседы;
  • Наблюдения и эксперименты.
свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА - ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Занятия изобразительной деятельностью на открытом воздухе (пленэр) позволяют решать как основную задачу дошкольного образования (укрепить здоровье детей), так и задачу экологического воспитания. У детей дошкольного возраста появляется возможность для более детального и содержательного наблюдения за объектами живой природы.

  Ребенок учится всесторонне обследовать предмет, благодаря чему он получает совершенно необходимые для его изображения представления об особенностях объекта (фактура, цвет, строение, форма, масштаб), которые использует потом в создании образа предмета.

Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия природы;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • накопление представлений о живой природе.

         Тематическая площадка «Творческая мастерская» представляет собой затененную веранду группы № 4.

Стационарное оборудование:

  • Контейнер для выносных материалов, дидактических игр, картин, методических материалов, используемых в работе;
  • столы для занятия, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

 Выносное оборудование:

  • мольберт
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.
свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА - КОНСТРУКТОРГРАД

Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения разными техниками конструирования.

Задачи:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Тематическая площадка «Конструктор град» представляет собой затененную веранду группы № 1.

Стационарное оборудование:

  • стол со скамьей;
  • эмблемы площадки.

Выносное оборудование:

  • конструкторы среднего и мелкого размера;
  • конструктор крупного размера;
  • конструкторы механизмы;
  • Деревянный конструктор;
  • Иллюстрации, схемы образцов.
  • Мелкие игрушки для обыгрывания построек;

Формы работы в летний период:

  • конструирование по образцам, схемам, условиям, рисункам , описанию взрослого;
  • создание образцов как с опорой на наглядность, так и на основе своих фантазий;
  • выполнение коллективных работ;
  • создание многоплановых архитектурно-художественных сооружений;
  • экспериментирование с техниками и средствами конструирования.
свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА "ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ"

Работа на этой площадке способствует закреплению у детей дошкольного возраста правил безопасности и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.


 Задачи:

  • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;
  • закрепление представлений о дорожных знаках и их значение, сигналах светофора;
  • формирование представлений о основных видах транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортными средствами;
  • применение в повседневной жизни доступных правил поведения пешехода на улице;
  • активизация внимания, наблюдательности, развитие умения видеть и слышать, что происходит вокруг, ориентироваться в дорожной обстановке;

         Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке ГР.№7 представляет собой асфальтированную площадку с  разметкой, пешеходными переходами. На участке группы № 7, прилегающий к площадке, имеются макеты городских построек, иллюстрации с изображением транспортных средств, картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста др. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

         Стационарное оборудование:

  • площадка , разметкой, пешеходными поворотами;
  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей.

         Выносное оборудование:

  • разные виды транспортных средств (детские велосипеды, самокаты, машины);
  • стенд «Соблюдай правила дорожного движения»;
  • картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • набор дорожных знаков;
  • макет светофора (плоскостной);
  • макет городских построек;
  • набор дорожных знаков (мелкий) на подставках;
  • ростовая кукла сотрудника ГАИ;
  • жезл регулировщика, фуражка;
  • жилеты с изображением того или иного вида транспорта;
  • нагрудные знаки;
  • рули разных видов и размеров;
  • плакаты по дорожной безопасности;
  • водительские документы в виде бейджов и др.

         Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. 

         Формы работы в летний период:

  • участие детей в расстановке дорожных знаков;
  • рассматривание плакатов по дорожной безопасности;
  • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
  •  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «В городе», «Улицы города», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры «Дорога в дошкольное учреждение», «Виды транспортных средств», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов» и др.
  • проведение праздников, викторин, конкурсов и др.
свернуть

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА - МЕТЕОСТАНЦИЯ

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Тематическая площадка «Метеостанция» представляет собой затененную веранду группы № 10.

Выносное оборудование:

  1. Термометр (прибор для измерения температуры воздуха).
  2. Стенд, для определения состояния погоды.
  3. Дождемер.
  4. Флюгер.

Формы работы с детьми:

  • наблюдение за облаками и тучами в пасмурные и солнечные дни;
  • наблюдение за ветром;
  • наблюдение за солнцем;
  • наблюдение за дождём;
  • беседы: «Что такое погода?»; «Для чего нужна метеостанция?»; «Что определяют при помощи термометра?»; «Какие бывают термометры?»; «Для чего нужен термометр?»; «Что такое дождемер?»; «Откуда дует ветер (знакомство с флюгером)» и т. д.
  • изучение и обсуждение народных примет (Лето дождливое - зима будет снежная, морозная);
  • опыт с воздухом «Воздух невидим»;
  • сюжетно- ролевая игра «Диктор прогноза погоды»;
  • определение сторон света и направление ветра при помощи флюгера;
  • измерение количества выпавших осадков при помощи дождемера;
  • определение температуры воздуха при помощи термометра;
  • определение предполагаемого прогноза погоды на следующий день при помощи барометра;
  • определение состояния погоды при помощи стенда со стрелочкой;
  • слушание музыки (звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршание листьев на ветру);
  • чтение художественной литературы о погоде (К. Ушинский «Спор деревьев», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало и др.);
  • изготовление с детьми вертушек.
свернуть