Информация для родителей

"Летний отдых с детьми"

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: педагогов в детском саду, родителей в семье. 

Детям дошкольного возраста радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать. 

     Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы. 

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма. 

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы.  

Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко. 

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате. 

Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он окреп, был закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться на луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. 

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух. 

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад. 

     Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты: 

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор; 

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные 

и другие растения, ломать ветки деревьев; 

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, 

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых; 

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки; 

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда. 

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. 

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении. 

     Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый. 

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: 

  •        Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •        Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •        Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора, компьютера и всяческих гаджетов,проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •        Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •        Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. 

 Желаем вам интересного лета, хорошего настроения и здоровья! 

 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/05/23/konsultatsiya-dlya-roditeley-letniy-otdyh-s-detmi

свернуть

Виды игровой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. 

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. 

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. 

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра. 

Игровые часы 

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. 

Игры-путешествия, квесты. 

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.  

Детские спортивные соревнования относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки. 

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их физического развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды. 

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели. 

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой. Например, такие увлекательные соревнования, как «Детский волейбол», «Вышибалы», «Пионербол», «Боулинг», «Футбол» и пр. 

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами, музыкальные игры, настольно-печатные. 

Одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом. 

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки. 

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания: «Скажи наоборот», "Успей занять своё место".  

Рисование мелками. 

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры, например можно порисовать водой на асфальтированном участке площадки. 

Игры с обручем и скакалкой. 

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.  

Надувание мыльных пузырей. 

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри. 

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде. Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Также можно поиграть в такие игры как «Водолазы», «Карлики – Великаны», «Рыбалка», «Попади в цель» и др. 

Подвижная игра с дидактической направленностью. 

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное. 

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности. 

Также в летний оздоровительный период можно разыгрывать сценки из детского быта - например, с куклой или медвежонком. Можно организовать игры на темы литературных произведений: «Игрушки» А. Барто, потешек, колыбельных и т. д. Воспитатель является активным участником таких игр. Он показывает, какими разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. Также интересны малышам игры с воображаемыми предметами, например: «Представьте себе мяч, возьмите его» и т. п. У ребят появляется интерес к кукольным, плоскостным спектаклям, к литературным произведениям, в особенности к сказкам и потешкам. 

Не теряют своей актуальности в летний оздоровительный период и сюжетно-ролевые игры различной тематики: «Медицинский цент», «Турагентство», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. 

Ещё один вид - конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желание научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки, из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию педагога. Необходимо помнить о том, что песок в песочнице в летний период должен быть влажным, чтобы дошкольники без труда смогли соорудить задуманные постройки. 

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. 

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил. 

 

Источник: 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/06/08/igry-v-letniy-ozdorovitelnyy-period-v-detskom-sadu

свернуть

Летняя аптечка!

«Летняя аптечка: что взять на отдых с детьми?»

Мечтая об отпуске с детьми, мы представляем, как будем вместе гулять, плавать, любоваться закатами. Конечно, в наши планы не входят ни болезни, ни ссадины. Правильно собрать аптечку в отпуск, а также выбрать защиту от насекомых и солнцезащитный крем?

Хитрости отпускной аптечки

Если вы увозите детей на каникулы не в джунгли, а туда, где доступна медицинская помощь, то для отпуска вам понадобится небольшая аптечка. Она займет немного места в чемодане и спасет от мелких проблем, которые родители смогут решить без помощи врача. С собой во время отдыха достаточно иметь:

1. Детям с проблемами со здоровьем и хроническими болезнями – их обычные лекарства.

2. Жаропонижающее (на основе парацетамола или ибупрофена).

3.Антигистаминные препараты (например, «Супрастин», «Фенистил», «Зиртек») – при укусах и острых аллергических реакциях.

4. Электролитный раствор («Гидровит», «Регидрон», физраствор) – для профилактики обезвоживания при кишечных инфекциях.

5. Все для обработки ран (антисептики «Октенисепт», «Мирамистин», «Хлоргексидин»), также можно взять антибактериальную мазь («Аргосульфан», «Левомеколь» при нагноениях или воспаленных ранах), пластыри, бинт, марлевые салфетки.

6. Противовоспалительные глазные капли Тобрадекс» или левомицетиновые глазные капли) при конъюнктивите или травме глаза.

7. Можно взять с собой сосудосуживающие капли на случай, если у маленького ребенка насморк, а он плохо спит из-за нарушения носового дыхания или ему предстоит полет на самолете.

8. Шприц или пипетка – пустяк, но иногда они могут пригодиться, например, для промывания глаз или раны.

Остальные заболевания либо не требуют лекарственных назначений, либо требуют обращения к врачу.

Защита от насекомых: как выбрать и как правильно применять

Репелленты – это средства для защиты человека от нападения комаров, слепней, мошек, клещей и так далее. Они бывают химические и натуральные. Из химических репеллентов разрешены примерно 2-3 вещества. Они используются и во взрослых, и в детских версиях. Разница в количестве действующего вещества: ДЭТА или диэтилтолуамид – обычно не более 6-8%, а ДМФ (диметилфталат) – не более 10%.

 

Важные правила:

1. Не распыляйте средства для защиты от насекомых рядом с порезами или ссадинами, возле глаз, рта, ушей. Лучше их наносить на открытом воздухе.

2. Не наносите средство под одеждой, не распыляйте рядом с продуктами. Мойте руки после распыления.

3. Смывайте репелленты после использования и не надевайте повторно одежду, на которую уже было нанесено средство от насекомых.

4. ДЭТА не растворяется в воде, поэтому не нужно обновлять средство каждый раз, когда ребенок намокнет.

5. Если указан номер государственной регистрации в виде цифр и буквы «У» (например, «77.99.1.2.У.4818.10.04), значит, средство прошло проверку и безопасно для детей. Максимальное время защиты репеллентов, не более 4 часов. Если указано больше, то средство не одобрено Минздравом.

6. Большинство химических репеллентов рекомендованы детям от 2-3 лет. Состав везде аналогичен, смысла переплачивать нет.

7. Для детей в возрасте до 2-3 лет доступны механическая защита (сетки) и растительные репелленты (спреи, мази, браслеты, наклейки). Они менее эффективные и не такие долгодействующие, но зато не токсичны.

8. Также вместо химических репеллентов можно использовать натуральные средства, запах которых отпугивает насекомых. Например, эфирные масла эвкалипта, лаванды, базилика, цитронеллы, аниса, гвоздики, пихты, мяты, корица и так далее. Наиболее безопасны лаванда и гвоздика. Следует быть осторожными с эфирными маслами. Следите за реакцией ребенка, не наносите масло близко к дыхательным путям, предварительно проверьте на небольших участках кожи.

Помните: эфирные масла наносят на кожу только с кремами. Без них на солнце у ребенка могут появиться ожоги.

Важно!

Средство от солнечных ожогов: выбираем эффективное и безопасное!

Главное, чтобы солнцезащитный крем действительно оберегал ребенка от ультрафиолета и делал это максимально безопасно. «Натуральный» состав не обязательно эффективен и не всегда безопасен. Дело в том, что и натуральные, и искусственно синтезированные вещества могут быть как безвредными, так и опасными для здоровья.

В солнцезащитном креме не должно быть:

  • наночастиц диоксида титана и оксида цинка (могут накапливаться в коже, изменять действие других фильтров, повреждать клетки и генетический материал);
  • оксибензона (солнцезащитный фильтр, вызывает фотохимические реакции с высвобождением свободных радикалов, проникает в кровь, может действовать подобно гормону эстрогену, вызывать аллергические реакции);
  • метилпарабена (консервант, может взаимодействовать с UVB-лучами и ускорять старение кожи);
  • ретинола (витамин А, при воздействии УФ может повреждать кожу, ускорить развитие опухолей кожи);
  • отдушки (может вызывать фотохимические реакции);
  • эфирных масел, способных вызвать фотосенсибилизацию и пигментацию (такие как цитрусовые, апельсин, бергамот, мандарин, грейпфрут, лайм, лаванда, розмарина, рис, дудник, чайного дерева);
  • спирта в начале списка ингредиентов (добавляется, чтобы крем быстрее высыхал: спирт сушит кожу, поэтому для атопиков нежелательно его присутствие в начале состава);
  • нежелательных вспомогательных ингредиентов.

Хорошо, когда в креме присутствуют антиоксиданты (витамины Е, С, экстракты зеленого чая и др.) и пантенол. Но, как правило, их очень мало и лучше наносить их отдельно, уже после солнечных ванн.

 

Источник информации: https://deti.mail.ru/article/letnyaya-aptechka-chto-vzyat-na-otdyh-s-detmi/

свернуть

Закаливание детей

С чего начать закаливание ребенка?

Обычно родители задумываются о закаливании, когда дитя часто болеет. Но мудрые папа и мама не ждут болезней, они занимаются их профилактикой, с раннего детства повышая иммунитет крохи. Именно этой цели и служит закаливание, которое можно начинать в любом возрасте. Однако психологи говорят, что чем раньше, тем лучше. В таком случае больше шансов, что закаливающие мероприятия станут образом жизни. Важное условие начала таких процедур — полностью здоровый ребенок. Педиатры советуют начинать закаливание с самого младенчества — с воздушных ванн. В каком бы возрасте ни было дитя, лучше дать старт оздоровительным процедурам летом, поздней весной или ранней осенью. А вот зимой начинать их не стоит. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом. Он определит группу здоровья вашего ребенка и в зависимости от этого порекомендует закаливающие мероприятия. Первая группа — дети полностью здоровые. Вторая включает малышей с функциональными отклонениями, третья — ослабленных и часто болеющих. К последним нужен особый подход и четкое соблюдение всех принципов проведения закаливающих процедур. Со временем такие дети с третьей группы вполне могут перейти в первую.

Принципы закаливания детей

Так называют основы правильного проведения закаливающих процедур, без которых невозможно достижение стойкого результата. Принципы закаливания следующие: 

Систематичность. Процедуры надо проводить каждый день, без перерывов, в любое время года. Такие манипуляции должны стать природной потребностью образа жизни малыша. Они выполняются вместе с другими режимными моментами. Тренирующий результат закаливающих процедур достигается за несколько месяцев. Если же они прекращаются, то эффект исчезает быстро, буквально на протяжении 2-3 недель. У малышей первого года жизни при прекращении закаливающих процедур результат пропадает уже через неделю.

Постепенность. Педиатры подчеркивают, что интенсивность действия закаливающего фактора надо наращивать медленно и дозировано. Нельзя допускать резких скачков в снижении температуры. К примеру, закаливание ребенка водой стоит начать с обтирания ножек, затем тела. Позже можно перейти к обливаниям и только после этого к купанию в холодной воде.

Индивидуальный подход. Переходя от слабых закаливающих процедур к сильным, родителям нужно ориентироваться на общее самочувствие малыша. Если он принадлежит к третьей группе здоровья, то важно температуру воды, например, снижать в течение двух дней на один градус. Когда же ребенок относится к первой группе здоровья, то можно ежедневно переходить на более низкую температуру воды. Безопасность. Допускать перегрева и переохлаждения ребенка категорически нельзя. Надо следить за временем воздействия и за температурой, начинать процедуры при теплых конечностях ребенка. Его кожа на момент начала мероприятий должна быть розовой.

Положительный настрой. Эффект закаливания всегда зависит от отношения самого ребенка к процедурам. Они должны приносить удовольствие, быть комфортными. Именно поэтому детям дошкольного возраста такие манипуляции проводят в форме игры. Так и формируется положительный настрой ребенка на процедуру.

Комплексный подход. Закаливание будет максимально эффективным, если его сочетать с другими компонентами здорового образа жизни. Речь идет о соблюдении режима дня, сбалансированности питания, адекватности физических нагрузок. Повышает результативность манипуляций их сочетание с гимнастикой и массажем. Если закаливающие процедуры будут проводиться с соблюдением вышеперечисленных принципов, то иммунитет вашего малыша укрепится. Он будет меньше болеть, легко переходить из одного природного сезона в другой, быстрее адаптироваться к новым условиям проживания, реже страдать хроническими заболеваниями. У ребенка улучшится аппетит, сон, повысится выносливость к любым нагрузкам.

Источник: http://vsegdazdorov.net/story/zakalivanie-detey 

свернуть

Как организовать летний отдых с ребенком?

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы.

Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дерев  у беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_letnii_otdykh_s_detmi

свернуть

Внимание: тепловой или солнечный удар!

При длительном пребывании на солнце у вашего ребенка может случится солнечный удар. Солнечный удар является разновидностью теплового удара, который пагубно влияет на жизненно важные органы и системы организма, в том числе головной мозг.

Основными причинами возникновения теплового удара у малыша являются:

  1. прямые солнечные лучи, (если голова ребенка не защищена головным убором);
  2. отсутствие ветра в жаркую погоду (от +36 градусов по Цельсию), а так же повышенная влажность;
  3. одежда, несоответствующая погоде (если ребенок слишком тепло одет или без головного убора на солнцепеке);

Особенно тяжело жару переносят груднички и малыши до трех лет, так как их система терморегуляции еще несовершенна. В группу риска входят дети с лишним весом и с заболеваниями центральной нервной системы.

Как определить, что ваш малыш получил тепловой удар?

   На самом деле, каждая мамочка с легкостью определит, если с ребенком что-то не так.

   Во-первых, малыш становится возбужденным и начинает капризничать. Он отказывается от еды, температура тела быстро повышается (до 39-40 градусов по Цельсию). На коже выступают покраснения, учащается сердцебиение, появляется одышка. Ребенок жалуется на сильная головная боль, иногда начинает зевать, ребенка тошнить, появляется рвота и понос.

   Затем малыш становится вялым и лежит без движения. Кожа становится холодной и бледной, на ней выступает липкий пот. В таком случае ребенку немедленно необходимо оказать квалифицированную медицинскую помощь, если вовремя не оказать должную мед. помощь, у ребенка могут начаться судороги и он потеряет сознание.

Если вы заметили хотя бы какие-то из вышеперечисленных признаков и состояние вашего малыша вас беспокоит, незамедлительно вызывайте “скорую помощь”. Обязательно до приезда врача выполните все ниже перечисленные требования.

   До приезда врача: необходимо перенести ребенка в прохладное место, раздеть его, уложить так, чтобы голова была повернута набок (это для того, чтобы малыш не подавился рвотными массами); если температура тела у него повышена - протрите лоб, ноги, руки, подмышечные и паховые складки полотенцем, смоченным водой комнатной температуры (только не холодной, и ни в коем случае не льдом!); дайте ребенку попить чистой простой (но, не холодной), воду давать мелкими глотками (естественно, если ребенок в сознании!).

   Тепловой удар - очень опасное состояние, поэтому, если врач настаивает на госпитализации малыша,- не отказывайтесь!

   Помните, что тепловой (солнечный) удар никогда не случится у малыша, если вы будете соблюдать простые правила:

  • В очень жаркую погоду гуляйте до 11 утра и после 5 вечера. В остальное время находиться на улице можно только в тени. Продолжительность прогулки волне можно уменьшить.
  • Выходите на прогулку через 1,5 часа после еды, и ни в коем случае не натощак.
  • Лучше всего гулять под тенью деревьев, а не домов.
  • Уделите особенное внимание одежде: она должна быть светлой, лёгкой, из натуральных материалов, не облегающей. Обязателен головной убор – из тонкого, легко впитывающего влагу материала, с широкими полями.
  • Если вы находитесь у воды, чередуйте купание с играми на суше.
  • Помните, что сильнее нагревается влажная кожа, поэтому после купания ребёнка нужно насухо вытереть.
  • Солнцезащитные кремы защищают не только от ожогов, но и от перегрева. Наносите крем с фильтром не менее 25 единиц за полчаса до выхода на улицу.
  • Возьмите с собой побольше питья: вода (минеральная или с лимонным соком), зелёный чай, кислый морс, хлебный квас. Пить следует понемногу, небольшими глотками, но часто. В жаркие дни потребление воды может быть увеличено в 1,5-2 раза.
  • Можно освежать кожу, опрыскивая её прохладной водой и обтирая лоб влажным платочком.
  • Под палящим солнцем игры в движении чередуйте со спокойными. А лучше вообще не устраивать активных игр в жаркую погоду.
  • В целом, летом особенно внимательно относитесь к режиму дня ребёнка. Переутомление и недоедание ослабляют организм и повышают риск негативных реакций на жару.
  • И не заставляйте ребёнка есть. Включите в питание больше овощей и фруктов, уменьшите количество тяжёлой пищи – мяса, жирных и жареных блюд.

 

Источник информации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/12/pamyatka-dlya-roditeley-teplovoy-udar 

свернуть